Inetman (inetman) wrote,
inetman

• Mood:

День воскресения

Две сотни километров до Хюпна мы преодолевали, как и планировалось, небыстро, с кучей остановок. То речка красивая из-за поворота покажется, то поняша, то бараша, то завязанный стихией в узел мост...

Лет пятнадцать назад при очередном бурлении одного из подледниковых вулканов ледник Ватнайёкюдль, под которым этот вулкан и был, несколько подтаял, в связи с чем некоторое количество миллиардов тонн воды на хорошей скорости отправились прямиков в океан, снося всё на своём пути. 50 тысяч кубометров в секунду - это много, очень много. А если учесть, что вместе с этим несло ещё и нерастаявшие куски в виде айсбергов... Ну вы поняли. Исландская дорога номер один, оказавшаяся на пути этого потока, сказала "кря" и по большей части уплыла в океан вместе с ним. Кое-что из всё-таки оставшегося в районе дороги исландцы вытащили и сделали музейным экспонатом. Потому что, действительно, не каждый день увидишь несущие балки моста, завязанные практически в красивый узелок безо всякого вмешательства человека.

Поглядев на мёртвое железо, мы поехали смотреть на живую природу в лице базальтовых кристаллов и водопада Свартифосс, текущего с них куда-то вниз. Приехали. Поглядели. Кристаллы красивые, водопад так себе. Для очистки совести штурманули близлежащую вершину Скартафел, в честь которой назван целый национальный парк. Вид оттуда на ледник открывается вполне себе красивый, но шестьсот с чем-то метров после вчерашнего для нас - баловство. Шли особо не напрягаясь, да ещё и обсуждали по пути нюансы различных вариантов переводов "Властелина Колец" вместе с "Хоббитом". Пришли к выводу, что Арагорн - Шатун, а от колец тошнит. Однако тошнота не помешала нам закупиться маечками нацпарка Ватнайокюдля, который, как известно каждому образованному человеку, продаются только в этом самом нацпарке.

Спустившись со всей этой красотени, мы направили свои колёса далее по национальной трассе номер один - в сторону ледниковых лагун. Их на нашем пути случилось целых две: одна чуть в стороне от трассы, красивая, но крайне холодная и с ветром, который меня за малым не унёс и почти полным отсутствием туристов, а вторая - выходящая прямо на трассу, сравнительно тёплая, не менее красивая, почти безветренная и оснащённая дичайшим количеством турья (вот и слова-то другого нет!), которое по этой лагуне катают на амфибиях к самому леднику за какие-то жалкие 25 евро. Почти вся наша команда решила пополнить исландскую казну, а я решил подрыхнуть в машине - ещё по дороге от Скартафела меня начало клонить в сон, и я всерьёз боялся, что до Хюпна не доеду. В общем-то, судя по отзывам, я ничего не потерял...

Подкрепились мы бутербродами с бараньей колбасой и бараньим сыром, да выдвинулись от лагуны в Хюпн. Мне после высыпания захотелось подвигов, и я решил повторить достижение Себастьяна нашего Перейны и дотянуть до цели на остатках топлива в баке. И таки-дотянул, бегать с бутылками и толкать машину не пришлось! Хотя, конечно, когда зажёгся "Волчий глаз", а потом и маршрутный компьютер сказал, что всё, писец - было несколько напряжно. Ну зато не на горных дорога ведь, а практически в центре цивилизации! И после заправки я к дальним перегонам готов, опять-таки.

Впрочем, в Хюпне нас ожидал сюрприз: дороги были местами перегорожены, везде расставили знаки "Ограничение 30 км/ч"... Вроде как готовились к крупному празднику. Так и оказалось. Как выяснилось, завтра в Исландии - День Работника Торговли (я не шучу, это действительно такой национальный праздник, отмечается в первый понедельник августа), в связи с чем все заведения торговли сегодня закрылись рано, а завтра в основном не откроются вообще. Не видать мне тёплой клечатой фланелевой рубашки! =(

С горя мы с уважаемым gunter_spb дёрнули по пиву ("Викинг", местное, пить можно, но не более того) и решили отправиться в ресторан, пожрать морских гадов - то ли омаров, то ли лангустов, то ли вообще лангольеров, я в этом не сильно разбираюсь. Рестораны с этими лобстерами в Хюпне есть в количестве, но в данный конкретный вечер ВСЕ они были забиты до отказа не только понаехавшими туристами, но и не менее понаехавшими на праздник окрестными колхозниками уважаемыми фермерами. Полгорода в палатках, между прочим! Хорошо, что у нас кемпинги оплачены, и мы встали в нормальный (читай "не переполненный") платный кемпинг, от которого местных отпугивает жаба северная практичность, а туристов - неудобства палаточной жизни.

В преддверии национального праздника мы, естественно, никаких автомехаников в Хюпне не нашли, посему договорились с прокатной компанией о замене авто на более другое, причём с подгоном его от Рейкьявика в тот самый Киркьюбайерклаустур, в районе которого мы тусили весь прошлый день. Что мешало нашему Себастьян Перейре проделать такой фокус прошлым вечером - загадка, достойная британских учёных. Второй такой загадкой является вопрос, почему я, убив (с помощью глючащего винта) на ноуте винду до состояния нестояния, начал развлекаться и снова делать загрузочный диск из GPS-навигатора, если у меня в ноуте есть прекрасный режим восстановления системы до девственного состояния. Им я и воспользовался. Вряд ли этот режим починил мой винт, но, по крайней мере, эту запись я пишу со своего ноута.

Итоги дня: проехано ещё где-то 250км, протопано километров пять, количество сломанной техники подуменьшилось, а вот с тёплой фланелевой рубашкой я пролетел, так что полюбуйтесь пока что на тепло одетых gunter_spb и che_f. Ещё, если присмотреться, на фото можно увидеть закат, горы и даже какую-то птичку.

P.S. А ровно в 12:10 ночи по всей Исландии на десять минут зажглись огни китайских фейерверков салютов. Причём зажглись с такими звуковыми спецэффектами, что аж машину потряхивает от них. Ура работникам торговли!