Inetman (inetman) wrote,
Inetman
inetman

• Mood:

Дом на улице сурикат, или внезапное путешествие в Хельсинки — день первый.

Прошлая пятница начилалась буднично. Пара собраний, заявки, чай... Вечером планировал спокойно съездить за подарочком, ну а потом — очередные скучные выходные, полные танкозадротства. Размеренный ход накатанной холостяцкой жизни в полтретьего дня прервал звонок a_t_h_e_n_e, которая сообщила, что её питерская подруга хочет поехать в Хельсинки, но одна боится. Мне же нужно было откатать визу, а одному, практически без опыта таких поездок, было это делать страшновато. Конечно, у меня уже были планы по этому поводу — на июнь, но, как говорится, "раньше съездишь — ближе многократка", а взрослая петербурженка наверняка имела опыт поездок в близкую Финляндию — так что я, недолго думая, согласился, и почти весь оставшийся день вёл себя как белка-истеричка, бронируя отель, вспоминая достопримечательности Хельсинки, финские ПДД и особенности прохождения границы.

Мысль о том, что я где-то ошибся, начала закрадываться в мою голову очень быстро. Во-первых, оказалось, что взрослая петербурженка выезжает в "дальнее зарубежье" вообще впервые. Во-вторых, взрослая петербурженка, собравшаяся в Финляндию и даже получившая уже визу, не знала, есть ли у неё полис ДМС. В-третьих, в районе восьми утра субботы на "Озерках" в мою машину села девушка с двумя именами (и фамилиями), русско-английским разговорником и бумажной картой Хельсинки. Был ли у неё компас, я уточнять на всякий случай не стал — а то нож, который я уже года два забываю достать из кармана водительской двери, я всё-таки в свете грядущего прохождения таможни оттуда убрал, а за лопатой в багажник мог и не успеть.

Перед границей

А дальше была дорога. Сначала — уже знакомая мне дорога до Выборга, потом — незнакомый кусок, на котором я начал тщательно высматривать присмотренную мной предущим вечером последнюю перед границей заправку "Лукойла". Как выяснилось — напрягал зрение я зря, заправка уютно расположилась сразу за въездом в приграничную зону, где дорога перегорожена шлагбаумом и без проверки загранпаспортов хода дальше нет. На заправке заправил и бак (ибо цены на бензин в Финляндии того... Кусаются), и заодно себя (ибо из дома вышел традиционно не завтракая). Пока я кушал... Ну ладно, ладно, пока я ЖРАЛ булочку с длиннососисой, моё внимание привлекла большая группа людей с кучей гиперактивных детишек, суетившаяся возле микроавтобуса. Мозг даже сквозь туман ЕДЫ прикинул, что сейчас вот ЭТО тоже поедет на границу и, скорее всего, внаглую полезет по полосе для легковушек, возможно, даже встанет передо мной... Тут уже поплохело всему моему организму. Была срочно дана команда на старт... Но я опоздал. Микроавтобус вырулил с заправки прямо передо мной и довольно бодро попёр в направлении КПП. Пришлось сосредоточиться и, выжимая из восьми любимых узбеков все их лошадиные силы, довольно резко его обрулить. Расчёт оправдался — на границе это чудо природы встало ровнёхонько за моим багажником...

Впереди — Финляндия!

Вопреки ожиданиям, граница промелькнула быстро. Наши таможенники посмотрели багажник и салон, финский же просто мельком глянул паспорт и свидетельство о регистрации авто и даже не задал ни одного вопроса (ибо активно трепался с кем-то по телефону). Постоять минут пять пришлось только на пути к этому самому финскому таможеннику... Я ожидал, что дальше будет ещё что-то — досмотр, все дела, но фиг там: дальше началась Финляндия!

Строящиеся тоннели

Говорят, по сторонам были всяческие красоты. Я на красоты смотрел мало, ибо был весьма напряжён: по загранице я рулил впервые. Впрочем, отличия от России были только в лучшую сторону: о скоростных режимах постоянно напоминали знаки, а всякие дорожные ремонты были обозначены и размечены так, что разве что слепой бы не заметил и не понял, куда ехать. Ремонтов было много: финны, судя по всему, тянут к российской границе полноценную магистральную трассу, ради которой взрывают скалы (почва в Финляндии — сплошной гранит) и пробивают тоннели. Так что полпути от границы до Хельсинки я ехал со скоростями 60-80, а вторую половину — на кошерных 120. Впрочем, даже на 80 рулить по двухполоскам Финляндии хотя и непривычно, но легко и приятно — ибо, с одной стороны, практически нет еле едущих кабысдохов от автопрома (а те, что есть, оборудованы соответствующими знаками и стараюстся пропускать), с другой — полностью отсутствуют гонщики, повисающие на хвосте и требующие всеми доступными им средствами немедленно съехать в яму на обочине, что бы пропустить их величество.

А вы когда-нибудь парковались рядом с боевыми самолётами?

Ах да, я совсем забыл написать, куда я, собственно, ехал. В том плане, что Хельсинки — не такой уж маленький городишко... Впрочем, курс я всё равно держал не совсем в него. Первым чекпоинтом моего путешествия был авиамузей в Вантаа, рядом с аэропортом. Об этом музее я узнал буквально предыдущим вечером от gunter_spb и, естественно, загорелся. Попутчица была не против — ей заселяться в отель нужно было ещё позже, чем мне. Таким образом, немного покружив по хельсинским развязкам (навигатор что-то решил попутать право и лево), мы приехали практически в аэропорт. Музей впечатлил, но о нём будет отдельный, полный фотографий пост. Надо сказать, что за исключением этого самого музея и пары кадров, сделанных из окна номера, я своим фотиком практически не пользовался — лень было таскать... Впрочем, об этом позже.

Дом на улице сурикат
Дом на улице сурикат.

В самом Хельсинки я, напуганный всякими сайтами про жуткие правила парковки, долго крутился вокруг вынесенного в заголовок дома на улице сцурикат (на самом деле она называется Стуренкату, но я сразу назвал её улицей сцурикат), в котором должна была жить моя пассажирка, и никак не мог решиться припарковаться под знаком с изображением парковочного автомата и временем его работы — забыл, что время платной парковки в выходные дни указывается дополнительно. Попросту выгружаться по-быстрому и топать в отель моя спутница отказалась категорически, посему после пары кругов вокруг квартала было принято решение ехать в мой отель, т.к. он был оборудован стоянкой и расположен не сильно далеко от первого.

Вид из окна отеля

Мой отель превзошёл все ожидания. За практически копейки (55 евро в сутки, кажется) я получил в своё распоряжение номер с двумя кроватями, холодильником, посудой, кофеваркой, микроволновкой и шикарным видом из окна. Слегка портил картину только вай-фай, который стоил 8 евро в день и в моём номере ловился, мягко говоря, хреновастенько. А точнее — нифига не ловился. Зато в цену номера было включено пользование спротзалом и сауной, так что Wi-Fi я им простил. Ну и вообще с вайфаем в Хельсинки у меня как-то не сложилось. Получилось поймать нормальный только в двух местах — на автостанции у ж/д вокзала и в кафе музея современного искусства. Впрочем, я отклонился от темы. Сделав пару мобилофотоок и таки-залив их на лицекнижку по вайфаю из коридора, я спустился вниз, запарковал нормально машину, подхватил сумку спутницы и мы отправились в её отель.

До отеля мы, впрочем, дошли не сразу — по пути попался "Сабвей", а мы были голодны... Так что заправились бутербродами, и уже умиротворённые дотопали до дома на улице сцурикат, где располагался милый сердцу моей попутчицы хостел. Заведение, что называется, бедненькое, но чистенькое. И полностью автоматизированное: все доступы по кодам. И быстрый бесплатный вайфай... Впрочем, мне privacy с микроволновкой милей, пусть даже и переплачивать за него приходится где-то 15 евреек в сутки.

У кого-то шнурки в стакане, а у кого-то — на столбе, вместе с ботинками.

Котоходный переход

Разобравшись с заселением-расположением всех заинтересованных лиц и машин, отправились мы гулять по Хельсинки — пешком, благо отели наши по странному совпадению были расположены недалеко не только друг от друга, но и от центра города (где-то полтора километра до очень мной желаемого луна-парка Линнанмяки, три — до вокзала). Пошли в центр прямо по улице сурикат, причём мою спутницу по пути постоянно тянуло на велодорожку, откуда её приходилось вытаскивать практически из-под колёс не ожидающих такой подлости местных велосипедистов. Видно, это в ней сильно играло неосуществлённое пока что желание взять напрокат велосипед... По пути видели всякое: архитектурные красоты, ландшафтный парк с цветущими яблонями, бухту с яхтами, висящие на придорожном столбе ботинки, знак "Котоходный переход", некий концерт-фестиваль, пастбище диких велосипедов (на них приехали на концерт слушатели) и сбор помощи голодающим колодцам Африки прямо на центральной площади Хельсинки. Думаю, почти всё это желающие могут увидеть на Google Street View или в новостных репортажах, так что ограничусь демонстрацией висящих ботинок и на всякий случай запомнившегося мне знака. Перед тем, как посетить центральную площадь, мы зашли на вокзал, где помимо посещения R-Kiosk'а (там с моей помощью была куплена местная сим-карта) подкрепились вкуснючим мороженым. Кстати, центральный вокзал, похоже, единственное грязное место в Хельсики — валяющийся на улице мусор я видел только перед ним. Ну а на центральной площади моя спутница ещё раз радостно подкрепилась — когда я её в буквальном смысле поставил перед лоточком с большой надписью "Vegeterian". Да-да, она ещё и вегетерианкой оказалась!

Толерантность на марше

Пешеходы, велосипеды и автомобили

Удовлетворив желудок, девушка возжелала удовлетворить душу — путём просмотра "Великого Гетсби" на языке оригинала, и неприменно в 3D. Из всего этого меня привлёк только язык оригинала. Я никогда не смотрел на большом экране кино на языке оригинала. "Великого Гетсби" я тоже не смотрел, и хотя относился к этому фильму в целом скептически, согласился. Разумеется, в ближайшем кинотеатре (найденном моим навигатором) нужного сеанса не оказалось. Пока я выяснял, где есть нужный сеанс, с помощью автомата по продаже билетов, навигатора и какой-то матери, моя спутница попыталась выяснить это у кассирши. Естественно, когда общение перешло в стадию "Где эта улица, где этот дом", вновь потребовался переводчик в моём лице... Кассирша объясняла довольно путано — дескать, садитесь на метро, езжайте в Кампи, поднимайтесь на второй этаж, потом налево, и будет вам счастье в формате 3D через полчаса после восьми. Поскольку из местоположения я ничего, кроме "Кампи", не понял, а всё остальное уже вытряс из автомата, я со словами благодарности махнул рукой на кассиршу и начал высяснять где это Кампи и сколько у нас времени туда добраться. Выяснилось, что до Кампи мы не то что на метро — пешком дойдём раза четыре. Собственно, пешком и отправились. По пути видели витрину со свадебными фигурками имени торжества толерантности (пикрелейтед; я сразу вспомнил "Свадебное путешествие Лёлика") и вело-бего-дорожку в искуственном(?) каньоне, которая, по моим логическим изысканиям, появилась после демонтажа из каньона ветки железной дороги.

Кинотеатр мы худо-бедно нашли: сначала нашли сам ТЦ "Кампи", потом соответствующую станцию метро, а потом в паре сотен метров от всего этого — кинотеатр. Благополучно взяли билеты, с трудом опять-таки нашли нужный зал и отправились... Гулять дальше, ибо до сеанса был ещё час. Погуляли по тому самому велопешеходному каньону, по пути я отметил работающий допоздна супермаркет (что в Хельсинки, в общем-то, редкость) — немного продуктов купить смысл имело, а супермаркет в доме на улице сурикат работал до 23, туда мы явно не успевали.

Про кино писать особо не буду. Персонаж ДиКаприо как всегда — сначала кутил, потом в самом конце помер. Похоже, это у него такое актёрское амплуа, и именно из-за этого его не взяли играть в итоге выживающего Анакина Скайуокера во II и III эпизодах "Звёздных Войн". Сюжет грустный и идиотский одновременно. Говорят, снято близко к книге... Не читал, но осуждаю. Чисто киношные вещи сделаны достаточно эффектно, и даже попса 2000-х, звучащая на вечеринке 1920-х вызывает не желание взять и всех убить, а только кривую ухмылку. 3D (я первый раз в жизни был в серийном 3D-кинотеатре) особого впечатления не произвело. То ли потому что я сидел с краю, то ли создателям фильма этот три-дэ нафик был не нужен, и делали они его на "отвяжись"... Скорее даже второе, потому что оное 3D в трейлере нового "Звёздного Пути" в целом доставило. Как-то так.

После кино и последовавшего за ним магазина моя попутчица потянула меня в метро. Дескать, пешком долго и надо научиться покупать билеты. Ей надо, разумеется, ибо она ещё на несколько дней оставалась в Хельсинки (с заездом ещё и в Таллин), а я валил на работу. Ну, пошли. Купили в автомате билеты недешёвые. Начали спускаться... А тут тётка снизу нам и говорит: "Нихт арбайтен!" Всё, поезд последний ушёл, закрылось метро. Два евро на ветер... Зато по пути к дому на улице сурикат повосторгались ночным Хельсинки и гуляющими там людьми. Одна девочка из неформалов, заслышав русскую речь, даже с акцентом призналась мне в любви... Ох уж мне эти свободные нравы! ;-)

Ночной Хельсинки из окна отеля

Довёл я свою спутницу до её отеля, из последних сил дополз до своего, кинул покупки в холодильник, себя кинул в душ, потом в кровать, потом случайно посмотрел в окно... Вылез из кровати, достал фотоаппарат и начал снимать. Поскольку штатив мне в багажник кинуть было, разумеется, лениво, для съёмки на длинной выдержке я использовал подручную мебель. Хорошо, что меня никто не видел: голый Инетмен, в полвторого ночи громоздящий с непонятными целями на кровать стул — зрелище не для слабонервных! В результате, впрочем, что-то даже получилось. На следующий день у меня был запланирован парк развлечений и, возможно, музей под отрытым небом, но планам этим не суждено было сбыться...

Продолжение следует.
Tags: путешествия, фото

• Не прячьте ваши данные по банкам и углам!

Прошедшему Data Privacy Day посвящается. Спустили сверху регламентирующие указания по оборудованию серверных. По мнению авторов оного документа,…

• И ни один их сервер в кору не упадёт!

Написал мне тут намедни Самый Страшный Старший Системый Администратор нашей маленькой девелоперской компании. Поинтересовался, цитирую,…

• Угадайте, кто я?

За сегодня: - Вычитан и прокомментирован договор на предоставление услуг - Повешена очередная партия ролл-штор на окна офиса - Придуманы вчерне…