Inetman (inetman) wrote,
Inetman
inetman

Categories:
  • Mood:

Города в движении - часть вторая, мало что оставляющая от первой (ИМХОцензия)

Cities in Motion 2 стала второй игрой, которую я купил ещё до её выхода (первым, напомню, был XCOM). Первая часть меня в своё время дико порадовала — я вообще люблю тайкуны с машинками, поездами и прочими самолётиками, а в продолжении обещали что-то исправить, что-то добавить, перековать фанерные города на динамично развивающиеся и вообще, как писали на форумах, "вобрать в себя всё лучшее из наделанного модостроителями". Ну как такое не купить?

Форумописатели жестоко ошибались. Я тоже.

От первой игры в Cities in Motion 2 осталось лишь общие приметы жанра экономического симулятора городского общественного транспорта — те самые, что первая часть вобрала из Traffic Giant. Различные виды ОТ, типы зданий, наличие у виртуальных пассажиров конкретных целей поездки... Всё остальное - другое. Совсем другое. Если Cities in Motion были всётаки классическим "транспорт тайкуном" с его десятками условностей, то во второй части условностей осталось две с половиной. Первая из них — в огромном современном городе нет общественного транспорта. Ну вот совсем нет. И наша цель — сделать так, что бы он появился. Быстраблин!

И говоря "быстро" я действительно имею ввиду "быстро". Что в первом CiM, что в его идейном предке Traffic Giant, что в совсем давних, но всё равно любимых Transport и Railroad Tycoon'ах была забавная особенность, и имя ей было время. Ну ладно там грузовой поезд, идущий из пункта "А" в пункт "Б" пару месяцев. Но ждущие на остановке те же пару месяцев автобуса полторы-две сотни человек, которые потом ещё месяц будут в нём ехать до следующей остановки?! Даже в России такое сложновато представить. Но в тайкунах процесс был отлажен: на "паузе" построили первую линию, начали размечать вторую - а пока размечаем, месяцов-другой пройдёт, первые автобусы (или трамваи) первой линии кружок сделают, денюжек принесут. Тут же запустил я первую линию, вторую, третью размечать начал... Гляжу - а уже вечер. В смысле, виртуальный вечер. Первого дня. Виртуального дня. Да-да, теперь время измеряется днями, часами и минутами, и пассажиры не будут ждать троллейбуса не то что месяц — даже лишний час. Как говорится - добро пожаловать в реальный мир! Если в первой игре перевозка тысячи пассажиров за три месяца была ничегосебетак достижением, то теперь полторы тысячи за полдня - это лишь самое-самое начало большого пути.

Вторая условность этого большого пути — мгновенное строительство. Эта условность лишь частью унаследованная, частью же благоприобретённая: если в прошлых играх жанра ещё с натяжкой можно было поверить, что виртуальные человечки, покуда ты пару месяцев прикидывал, куда лучше положить рельсы, их активно клали там, куда ты их положил в итоге, то поверить в строительство за один рабочий день трёх депо, трамвайной линии и двух десятков километров метрополитена вместе со станциями и поездами значительно сложнее. Да и сам город прирастает, как на дрожжах: построил на глухой окраине дорожку, что бы новое депо присобачить, отвлёкся на минутку автобусы пересчитать — а вокруг дорожки уже домики стоят, магазинчик на углу прилепился, а там, где депо планировалось — автосервис "Дядя Арам и Ко LTD" процветает. SimCity и не снилось! А без депо никак - сие заведение из разряда абсолютно виртуального, каковым оно было в первой части, превратилось во вполне материальное строение, к тому же ещё обслуживающее весьма ограниченное число техники. Больше ограничения впихнуть можно — но состояние подвижного состава будет стремиться к "ездит сам, и то хорошо".

Если уж зашла речь о SimCity... Даже ветеран четвёртой части вместе с Rush Hour и Network Expansion Mod вполне конкретно фалломорфировал, узрев ассортимент предлагаемых к строительству дорог, а новый SC просто тихо плачет в уголке под шконкой. От двух до восьми полос, с тротуарами, парковками, разделительными полосами, выделенными линиями ОТ — дороги на любой вкус. Причём это только внутригородские дороги, а есть ещё автострады и пешеходные. Разнообразные мосты, тоннели и эстакады вместе с хитровымученными развязками тоже строятся относительно легко. Зато почему-то исчезла возможность строить трамвайные линии где угодно — нынче они строятся только на дорогах, пусть и пешеходных. Канули в Лету и внутригородские воздушные перевозки, а про оборотные тупики метро создатели игры и вовсе не слышали - у меня создалось впечатление, что метропоезда можно заставить разворачиваться только в депо, ибо попытки построить разворот успехом не увенчались.

Впрочем, заботиться о небесах и подземных жителях обычно всё равно некогда — и на поверхности забот хватает. Теперь нам приходится следить не только за состоянием дорог, ценами на билеты и зарплатами, но и за графиками движения ОТ. Если в прошлой части единственной возможность разделения графиков по времени было удаление транспорта в виртуальное депо и возвращение на линию, то сейчас появилась возможность определять когда и с какими интервала будет двигаться по линии транспорт — причём с учётом времени суток, "пиковых" часов и выходных дней. И не нужно быть семи пядей во лбу, дабы понять, что по выходным стоит уменьшить интервал на линиях, связывающих жилые зоны с местами отдыха, а в часы пик - между жильём и заводами. И, разумеется, что бы транспорт не простаивал зазря — эти столь разныее линии должны обслуживаться из одного депо. Просто, не правда ли? А вот что бы реализовать это "просто" на практике — семь пядей уже понадобятся. А для оптимальной увязки интервалов различных видов транспорта с учётом разброса зон покрытия остановок и сквозных пересадок и инженерный калькулятор лишним не будет. Чуток неправильно посчитал - и вот пожалуйста, поезда метро возят воздух, а по соседней улице тем временем пыхтит армия жопоторчащих маршруток. Да-да, жители виртуальных городов наконец-то научились ездить в маршрутках общественном транспорте стоя. Сколько им на это времени понадобилось — лет двадцать, если от первого Transport Tycoon'а брать? Правда, в отличие от некоторые своих коллег из реального мира, "симы" ездить стоя не рады.

Конечно, в любой бочке мёда должна быть ложечка дёгтя. В CiM2 эта ложка - управление. Я всё понимаю, конечно, но скроллинг в стратегии исключительно с кнопок WASD — это что-то за гранью добра и зла. Особенно это бесит при прокладке дорог, путей и тоннелей в разных уровнях — потому что уровень строительства задаётся кнопками "Page up"/" Page down", ну а прокладываются дороги, собственно, мышью. В такие моменты очень остро не хватает третьей руки! Строительство же под землёй вообще граничит с мазохизмом, потому что даже с включённым "подземным" видом сетка автодорог с экрана не пропадает. В центрах крупных городов (а где ещё метро-то строить?) разглядеть за этой сеткой собственно тоннели, мягко говоря, немножко сложно. Зато метростанции относительно удобно делать - жаль, что в этой игре они представляют собой невразумительные будочки, оснащённые, судя по всему, телепортом "поверхность - платформа в тоннеле".

При всём вышесказанном назвать игру "1С: Общественный транспорт" язык не поворачивается. Нам действительно доступнка куча инструментов тонкой настройки, включающая и столь экзотические инструменты, как рисование зон оплаты прямо на карте или выпуск проездных билетов. Но играть можно и не прибегая к ним. Просто запустить десяток линий, после чего опустить камеру на берег какого-нибудь озерца или речки, и смотреть сутками на воду и отражающиеся в ней огни большого города... И это действительно не менее приятно, чем строить, считать и оптимизировать - даже для такого задрота, как я.


Краткое резюме для тех, кому лень читать многобукв и смотреть чутькартинок: первый и пока что единственный для меня претендент на звание игры года.

Tags: Игры
Subscribe

  • Разомкнутое кольцо ЦКАД

    Тут недавно в новостях мелькало про завершение строительства ЦКАДа. Ну это... НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ! Его "закончили" так же, как и М-11, на которой…

  • Размялся!

    Поехал Инетмен посмотреть на Крымский Мост. Через Ленинград...скую, Стародеревянковскую, Брюховацкую, Старонижнестеблиевскую, Полтавскую, в…

  • WG Fest и пути домой

    Напоминаю, что данном посте описаны события, имевшие место быть в середине сентября прошлого года. А то некоторые смущаются... Воскресное утро в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments