Inetman (inetman) wrote,
Inetman
inetman

Category:
  • Mood:

На игре - сугубо субъективное мнение

Ох, не люблю я это ваше наше кино. Не-лю-блю. За редким исключением - даже то, что дядя Экслер имеет привычку хвалить, хотя в целом вкусы у меня с ним сходны. А уж наши экранизации, волной попёршие после "Ночного позора", так и вообще... Но так уж совпало, что буквально на следующий день после того, как мне зело понравилась книга "Игры в жизнь", я узнал, что уже снимается её экранизация. Сняли. Вышла. Естественно, я это дело мужественно проигнорировал. Но потом вышеупомянутый товарищ Экслер имел положительно отозваться об этом фильме. Почесав репу, скачал. Но вот только вчера дошли руки (и хватило мужества, на всякий случай в холодильнике было готово пиво, а впереди светил выходной) нажать "Play".

Tutorial
"Игры в жизнь" - повесть Александра Чубарьяна, ставшего позже известным благодаря неуёмному пиару какой-то фигни. Жанр с трудом можно определить как бандитско-киберпанковский боевик с претензиями на Священные Поиски Глубокого Смысла. Заканчивается всё в весьма тёмных тонах - герои с претензией на положительность благополучно гибнут, дабы не мешали остальным творить тёмные дела во имя Великой Справедливости (вот такие вот взаимоисключающие параграфы). Само действо начинается в бурную эпоху вторых пней и Virtua Fighter 2 - то бишь в лихие 90-е - в одном скромном таком южном городе со всей его аутентичностью вроде книжного рынка, где торгуют пиратским софтом, расположенного на проспекте имени покойного директора вертолётного завода.


Intro
2000-е годы. Нижний Новгород, в который заботливо перенесена часть аутентичности упомянутого выше южного города вместе с аутентичностью упомянутых там же лихих 90-х. Полученная в качестве одного из призов на турнире по киберспорту игрушка выносит команде геймеров мозги вместе с компами (с технической точки зрения это выгядит настолько же бредово, насколько и грамотно отрисовано) - и их игровые навыки переносятся в жизнь (о да, давняя мечта каждого зад^W геймера). Совершенно случайно со своими способностями геймеры перебегают дорожку Серьёзному Бизнесу (тренировка бойцов для боливийских повстанцев на территории Центральной России - что может быть серьёзнее?). И тут всё завер...


Level 1
Понравилось. Бодрый боевичок в этаком джеймсбондовском стиле - ну там, думали мы думали, потом пиф-паф, ТЫДЫЩ, пиу-виу, (counter-)terrorists WINS! Гротескный Серьёзный Бизнесмен на персональном дирижабле "Киров", полное отсутствие персонажей со сколь-либо серьёзными претензиями на положительность (макс-имум - "Не буду я в этом участвовать, моя хата с краю, знать я вас больше не знаю"). Слегка картинку портит романтическая линия, которой в оригинале что-то не припомню, но в первой части фильма она сильно не светится, так что жить... то есть играть... то есть смотреть, конечно же, не мешает. Ближе к концу, правда, появляются вопросы к логике персонажей - только что Вампир кричал "всё нафик, тостер нас предал, сворачиваем операцию и вообще закрываем шарашку, я в эти игры не играю", а пять минут спустя он же чуть ли не в панике вполне себе добровольно вопит "Всё сделаю, командование сдам, рядовым пойду, только не бросайте меня, пожалуйста!" - при том, что особой угрозы для него в пределах экрана не наблюдалось. Слабым объяснением этого может служить разве что то, что оный Вампир за эти пять минут неслабо получил по башке.

Ну да ладно. Потери команды - один 200, один 300, крышесъезд у Вампира. Профит - немеряно фрагов и сколько-то немножечко сотен тысяч американских денег. Переходим на следующий уровень.


Level 2
Ну... Попрёт. Экшн-драйв сохранился, подбавилось ещё чернухи, началось внутрикомандное противостояние, но к этому зачем-то была противоестественным образом прикручена романтЫческая линия и, как водится, Священные Поиски Глубокого Смысла, не менявшиеся со времён Достоевского - "твари мы дрожащие или право имеем на уникальность?". Соответственно среди персонажей вырисовываются типа положительные (паладины) и типа отрицательные (те же паладины, только потемнее). Провалы в логике становятся всё сильнее, хотя аффтары и пытаются их как-то объяснить ("Ах, этот спутниковый телефон дорог мне, как память!"). Ах да. постельная сцена с обнажёнкой присутствует. Степень её оправданности и нужности в рамках фильма примерно равна степени оправданности наличия и нужности режиссёра сюжета в низкобюджетной порнухе.

Худо-бедно, зато без потерь, проползли уровень и, пусть и разными путями, пришли к одному и тому же финальному боссу...


Final boss
Категорически буэ. Красивая джеймсбондовщина, покрывающая начинку из оголтелого паладинства, да и завёрнутая в фантик Хитрого Плана. В итоге - everybody dies loses (в отличие от книги, где, напоминаю, хотя бы и условно-плохие, но - выиграли). Но красиво, да. Не поспоришь. Логика у героев закончилась вместе с энтуизазмом у авторов сценария и в качестве субститута используются заезженные до усмерти штампы. Зато окончательно отделились паладины светлые от паладинов тёмных. Ах да. Может, спойлерну - но последние в итоге всё-таки меньше потерь понесли. Разумеется, если не воспринимать всерьёз концовку...


Outro
Концовка - это адъ и содомия. Настолько приторно-голливудский типа-хэппиэнд, что хочется сначала напиться, а потом тщательно вывернуться наизнанку, дабы избавиться от жуткого послевкусия. Честное слово, насколько меня торкнула концовка книги - настолько же разочаровала концовка фильма. Всё. Даже говорить не хочу ничего.


Credits
Кастинг в российских фильмах такой кастинг. До самого конца из основных персонажей нормально дотянул разве что Павел Прилучный (.doc), прочие же актёры неплохо смотрелись в первом фильме, а во втором как-то сдулись. Виной ли тому излишняя игра в паладинство вместо жизни из-за сценаристов или же просто низкий уровень опыта (все исполнители ролей первого плана достаточно молоды), науке неизвестно. Слабым утешением при этом раскладе служат блистательные актёры второго плана - в первую очередь, конечно, Руперт Хауэр и Завулон Всея Руси Виктор Вержбицкий.

В создании сценария к фильму принимал участие сам Александр Чубарьян. У меня после просмотра осталось сильное впечателие, что ближе к концу сценария означенный Александр махнул рукой и сказал "да делайте, что хотите, надоели". Ну нельза сравнивать блистательное начало и кошмарную концовку (в титрах второго фильма, кстати, "Автор идеи концовки" выделен отдельной строкой, что как бы намекает). Нет, любителям голливудской хэппиэндщины, особенно блондинкам, конечно, понравится. Да вот только для них ли этот фильм снимался? Не думаю. Фильм заявляется как "первый россиский в стиле киберпанк". Но те, кто делал концовку, то ли заявления этого не слышали, то ли значения слова "Киберпанк" не знают.

Общий вывод: смотреть весь первый фильм и две трети второго, после чего выключить проигрыватель и считать, что всё закончилось хорошо (для любителей победы Бобра - все умерли, для любителей победы Осла - умерли только те, из которых выводили паладинов, остальные продолжили начатое дело). Так будет лучше.
Tags: фильмы
Subscribe

  • И о фотографии

    Давненько что-то не писал. Всё дом-работа-ФБ-дела-дела-дела. Напишу хоть за фотографию, что ли. По понятным причинам Третьего Фронта в этом году не…

  • Размялся!

    Поехал Инетмен посмотреть на Крымский Мост. Через Ленинград...скую, Стародеревянковскую, Брюховацкую, Старонижнестеблиевскую, Полтавскую, в…

  • WG Fest и пути домой

    Напоминаю, что данном посте описаны события, имевшие место быть в середине сентября прошлого года. А то некоторые смущаются... Воскресное утро в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments