Фильм состоит из четырёх коротких историй, демонстрирующих, как плохо жилось простому кубинскому народу в засилье Батисты, и как оный народ на это "плохо" реагировал. Между историями можно услышать "Голос Кубы", вещающий всякие-разные вещи вроде "Я - Куба, Куба -
Истории просты, а вот детали заставляют где задуматься, где сильно задуматься, а где так и вообще заподозрить провокацию со стороны авторов в адрес заказчика. Только несколько самых ярких примеров:
- Мериканьские зажравшиеся буржуи прибывают с сообщением о продаже земли Педро на... Лошадях. Время действия, напомню, 50-е годы XX столетия, и дорога к ферме Педро тоже есть (её показывают чуть позже).
- Гавана наводнена современными (т.е. 50-х годов) буржуйскими машинами с буржуями в них. Однако простые кубинские студенты, превратившие автокинотеатр в файр-шоу, скрываются с места представления на не менее буржуйской и не менее современной машине!
- После того, как простого кубинского студента Энрике, покусившегося на жизнь Батисты, таки-убили на демонстрации (как его убивали - это отдельная история, но там смотреть надо), его хоронят не в братской могиле для излишне горячих студентов, а проносят его гроб, укрытый кубинским флагом(!) по центральным улицами Гаваны(!!), при большом скоплении народа(!!!). Без комментариев...
Помимо этого в фильме есть большое количество просто хороших моментов и находок как сценарного, так и технологического плана. Чего стоят только длящиеся по несколько минут сцены, снятые без перерыва! И в современных-то фильмах особо не припомнишь, что бы сцена начиналась на крыше здания, показывалось происходящее там, потом камера спускалась на пару этажей в клуб, обходила барменов, выходила к бассейну и ныряла в воду - и всё это без единой склейки, одним куском. И это далеко не единственный пример...
Итого: фильм к просмотру рекомендован. Только не на ночь - заснёте нафик на некоторых моментах... Я вот - заснул.
P.S. Кубинская музыка - таки-да. Есть. Но мало.