Как разрабатывался Freelancer.
Игровой отдел Microsoft. Февраль 2002-го. Комната с разработчиками новой историко-фантастической игры модного жанра Action-RPG-Quest под рабочим названием "Alien Reigh" - про плохих нацистов, странных алиенов и хороших американцев.
Входит МЕНЕДЖЕР
Менеджер: Ребята, капут. Отдел маркетинговых исследований сказал, что то, что мы делаем, к тому моменту, когда мы это сделаем, будет непопулярно.
Команда: А чё делать?
Менеджер: Ну, у нас арт один хрен почти не готов. Меняем жанр. Народу тут года три назад Freelancer пообещали - вот давайте его и сделаем. Я уже советовался с маркетологами - они сказали, что за одно название его у нас с руками отхватят.
Сценарист: Блин, мне чего, сценарий новый теперь писать? Или вообще без сценария обойдёмся???
Менеджер: Нефига, сценарий нужен. Причём КРУТОЙ сценарий - типа киношного. Что бы с предательством, погонями, исчезновениями и любовью.
Сценарист (тряся большой пачкой бумаги): Я ЭТО почти год вымучивал. Там всё есть!
Менеджер: Ну так в чём проблема?
Сценарист (издевательски): Эпоха малость не совпадает!
Менеджер: Адаптируй.
Сценарист (ещё более издевательски): А каким образом, не подскажешь?
Менеджер: Ты сценарист, ты и думай. Но что бы сценарий через неделю был. Иначе - уволю.
Сценарист: БЛИН.
Ведущий программист: А что с движком делать?
Менеджер: Он есть?
Программист: Есть. И на космический симулятор мало похож...
Менеджер: А на что похож?
Программист: На TPS.
Менеджер: На полностью трёхмерное пространство перепаять сможете?
Программист: Убрать землю и гравитацию сможем. Но все основные объекты будут в одной плоскости, иначе с картами пролетаем.
Менеджер: Ну и то хлеб. А вид из глаз, т.е. из кокпита?
Арт-директор: Я кокпиты придумать не смогу! У меня не та ориентация!
Менеджер: О вашей ориентации, Патрик, мы все прекрасно осведомлены. А найти кого-нибудь на это дело сможете?
Арт-директор: Срок?
Менеджер: 4 месяца на всё.
Арт-директор: Кораблей, поди, много должно быть?
Менеджер: Ну разумеется!!!
Арт-директор: Исключено. Разве что за бооольшие бабки...
Менеджер: Ну нельзя, так нельзя. Пусть будет вид сзади, пользователь скушает... Хоть модели кораблей-то сделать сможете?
Арт-директор: Модели... Ну сделаю. Или стащу откуда-нибудь.
Менеджер: Программистам задача ясна?
Один из программистов: А с управлением что?
Менеджер: А что с управлением?
Программист: Ну, его же, типа, всё переделывать надо...
Менеджер: А зачем?
Программист: Ну это... Там же одна ось тогда добавляется... И когда вид сзади ориентироваться на цель неудобно...
Медеджер (подумав): Ну, пусть мышью целяться. Как в Хитмане.
Программист: А это... Летать как?
Менежер: На клавиатуре. Лучше всего - на клавиатуре Microsoft.
Программист: На WASD, что ли?
Менеджер: Нет - на Natural.
Программист: Да я не о том... А, ладно.
Главный Разработчик, автор первоначальной идеи Alien Reigh (тока что вернувшийся откуда-то-там): Это... Вы чего? Не пойдёт. Там же это... Переделывать надо!
Менеджер: Что переделывать?
Главный Разработчик: Это... Модель... Повреждения... Распределение энергии... Потребление... Системы... Что откажет и как...
Менеджер: А зачем?
Главный Разработчик: Так это... В симуляторах так полагается...
Менеджер: Мы пойдём другим путём. Не надо всё слишком усложнять. Пусть только оружие повреждается. И то, если уж совсем кирдык.
Главный Разработчик: Так это... Нереалистично получается!
Менеджер: Зато просто. И пользователю, и программистам. Кстати о простоте, экономическую модель тоже не перегружайте.
Главный Разработчик: То есть?
Менеджер: Ну, пусть там на разных планетах будут разные цены. И всё. Меняться они не будут. И пользователь всегда сможет посмотреть, где какая цена.
Главный Разработчик (грустно): Блин... А что со сценарием-то?
Менеджер: Решили уже, оставляем старый.
Главный Разработчик: (повеселев): Да? Ну, тогда ладно ещё... Может ещё что-нибудь добавим?
Менеджер: Ну... Пусть главный герой ведёт днев... то есть журнал. И пользователь всегда сможет освежить себе память, прочитав днев... то есть журнал. Это, между прочим, сейчас модно - вести журнал! Я сам веду журнал - на livejournal.com!
Главный Разработчик: Ладно... Будет вам журнал.
Менеджер: Ну, если всё ясно, я убегаю.
В гробовой тишине менеджер покидает комнату.
Программист: Мдя... (отворачивается к клавиатуре)
Сценарист: И как, по-вашему, я должен ему переделать этот сценарий? Блин, я эту неделю только названия планет придумывать буду!
Главный Разработчик: Не напрягайся. Оставь как есть.
Сценарист: ????
Главный Разработчик: Ну, пусть штаты/графства у тебя системами будут, города - планетами, всякая мелочь тиба военных баз - станциями...
Сценарист: Ага, а государства? В тридцать-каком-то веке по-прежнему существуют Штаты, Британия, Германия и прочие, да ещё в том же состоянии, как и перед Второй Мировой?
Главный Разработчик: Блин, ну что ты тупишь? Государства можешь и переименовать! Штаты назовёшь... Допустим, Свободой - у нас свободная страна. Англию назови Бретонией, Германию - Рейхом... Спорим, никто не догадается? А обстановку перед второй мировой уже вообще никто не помнит. Ну, на всякий случай разбавь чем-нить... Пусть там какого-нить видного немца грохнет неизвестно кто прямо в Нью-Йорке. Тогда точно никто не догадается.
Сценарист: Ну ладно... Подумаю.
Главный Разработчик: Ну вот и славненько. А что, наш сюжет будущему даже подходит! Инопланетные артефакты, за которыми все охотятся. грядущая война, в которой эти самые артефакты могут принести победу... И пофиг, где это всё - на Земле в двадцатом или в далёком космосе в тридцатом веке! Торговые линии вместо железных дорог! Какие-нибудь Jump Gates вместо аэро и просто портов! И всё это под маркой Freelancer! Иддилия! Работаем ребята, ра-бо-та-ем!!!!!!
...Спустя почти год, Microsoft разродилась давно ожидаемым проектом... А ещё через полгода Inetman одолжил у друга jewel с диском внутри - посмотреть, что же это такое... Что он думал/говорил после этого - читайте во второй части!
P.S. Всё вышенаписанное является бредом. Любые совпадения с реально существующими личностями, событиями, играми или корпорациями - случайны. Любые ассоциации неоправданы. Автор сего уже разыскивает СБ Microsoft Corp. для принудительного лечения в частной психиатрической клинике Microsoft(tm).