Inetman (inetman) wrote,
Inetman
inetman

Categories:
  • Mood:

Обезьяны, которые захватили мир

Читаю сейчас книжку Максима Дорофеева про техники мышления. Он приводит хороший пример про "внутреннюю обезьяну", которая большую часть времени контролирует наше поведение, а рациональное мышление включается в исключительных случах. Реакции у обезьяны примитивные, она дёргает за контролирующие рычаги практически как попало, лишь бы получать удовлетворение в моменте, не задумываясь о перспективе. И вот оглядываюсь я на прошедшие год с небольшим, и такое у меня впечатление, что обезьяны руководят не только нашим, обывательским, поведением, но и большинством развитых стран (за исключением, возможно, Китая). Ну вот сами посмотрите:

В Китае появляется неведомый вирус. Люди мрут, устанавливается жестокий карантин.

Развитые страны (РС): Китай из-за какой-то гусиной фигни попирает права и свободы человека! Население нищает! Диктатура! Так нельзя! Шёпотом: а ещё все наши заказы на производство ништяков послали нафик, как жить-то?! Громко: у нас такого не может быть, потому что не может быть никогда!

Коронавирус: Дратути.

РС, глядя на переполненные больницы: Ох ты ж ё... Значит так, во имя сохранения прав и свобод человека мы вводим жестокие карантины, что бы бороться с Гусиной Нефигнёй! Из дома не выходить, больше трёх не собираться, между странами не летать! Да, будет сложно, но это всё во имя демократии!

Сумрачные Гении всего мира начинают потихоньку пилить вакцины. Потихоньку наступает лето. Люди начинают класть на карантины.

Вирус: Чот мне жарковато... Пойду, отдохну.

РС: Ура! Мы победили коронавирус! Ослабляем локдауны, а то экономике как-то плохо. Но маски носите. Мы не уверены, что они помогают, но хуже-то не будет.

Сумрачные Гении: Ща вторая волна будет. По классике, во всех книгах...

Движение BLM: Кто сказал "нигга"? (выходит на улицы)

Вирус: О, еда!

РС: Блин... Где вакцина-то?! Так, а почему у нас никто маски не носит и строем не ходит, мы не поняли? Люди, ау?!

Вирус, чуток порезвившись: Что-то мне холодно. Пойду, посплю, заодно, глядишь, уровень-другой получу. Братва, вы там в Индиях с Бразилиями не спите только!

Сумрачные гении из России: У нас тут вакцина...

РС (минус Россия): Ой-вей, не смешите мои тапочки. Ща, наши тут только патенты закончат оформлять и выкатят вакцину, а не ваш фуфломицин водочный. Да и вообще, кажется, пронесло. Открываем авиасообщение, зовём туристов кричим "ура" и в воздух масочки бросаем!

Приходит весна. Из берлоги вылезает целое семейство штаммов коронавируса.

Вирусы, хором: Братва! ЕДААААА!!!

РС: Ах ты долбаный ты... Во имя сохранения прав и свобод человека мы вводим жестокие карантины, приостанавливаем авиасообщение, и начинаем массовую кампанию вакцинации уже чем угодно! Русские! Где там ваш водочный... Ээээ.... В смысле, ваша лучшая в мире вакцина?! Кстати, давайте отменим патенты на вакцины от короны?

Фармгиганты: Ээээ.... Минуточку....

Продолжение следует.

...Тем временем в замке у Шефа Китае:

- Планомерное и последовательное ограничение контактов людей, социально-ковидный рейтинг, пять своих вакцин, в случае вспышек не стестняются физически уничтожать связи с "чумными" городами.

Конечно, общемировые кризисы случались и раньше. Но нынешний отличается ото всех предыдущих тем, что управляющие воздействия в массе своей не просто публичны, но и широко освещаются со всех сторон. И, глядя на них, мне становится... Нет, не страшно. Удивительно: как вообще человечество дожило до 2021 года? Если во всех предыдущих кризисах рычаги дёргали такие же (а в недавних так и те же самые) обезьяны...

Только технологическая сингулярность спасёт мир. А, ну и массовые расстрелы, конечно же. =)
Tags: размышления
Subscribe

  • Как я провёл лет...ний день.

    К вопросу о том, почему я редко пишу в ЖЖ. Утро. Еле-еле поднял себя к восьми. Запихнул в душ. На выходе из душа прилетает сообщение: машина готова,…

  • Десять лет, как...

    Страны всяко-разные потихоньку начинают открываться для людей вакцинированных. Я в связи с этим всё-таки зачесался обновить свой загранпачпорт. Боги,…

  • Почти месяц прошёл и ага...

    Пока иные переезжают за океаны, катают по городам и весям и всячески по-иному проводят весело время, я начало лета как-то не особо отметил. Впрочем,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments