Inetman (inetman) wrote,
Inetman
inetman

Categories:
  • Mood:

Снова туда-сюда-обратно: Волгоград и Элиста

Съездить куда-нибудь, где ещё не был, я собирался и на первые майские выходные, и на вторые. Но не слакладывалось: то фест, то нет компании, то лень, то погода не та... Прохладным утром 11 мая я зачем-то проснулся в четыре часа, и, нутром понимая, что выходных осталось всего-ничего, выпихнул свой организм из дома, дотащил до гаража, запихнул в машину и позволил, наконец, включиться мозгу — с целью ответить на единственный вопрос: "А куда, собственно, едем?".

Дорога туманная
Дорога в тумане

Вообще-то я планировал скататься в Элисту. Но мозг внезапно сфокусировал взгляд на случайно прилипшей ко мне георгиевской ленточке, скрипнул шестерёнками и выдал: "Расстояние до Волгограда приблизительно 480км, расчётное время в пути — 5,5 часов.". Навигатор в целом согласился с этим предположением, и спустя несколько минут машина со мной внутри уже пожирала километры на М-4. В положенное время я свернул со знакомой трассы на неизведанную ещё дорогу, о которой слышал всякое нехорошее...

Слухи, видимо, несколько (лет на десять) устарели. Дорога вполне себе прекрасна, вполне комфортно по ней едется 120-130; была пара участков с ремонтом и реверсивным движением, но погоды они не делали. Значительно хуже были участки, закрытые туманом. Местами я даже вспоминал Исландию: едешь-едешь, и понимаешь, что перед тобой — туча. В которую ты сейчас вкатишься... Ну да вкатывался и выкатывался удачно, а когда я вновь добрался до Дона, солнце сияло уже вовсю. Мост через Дон у Калача-на-Дону совершенно прекрасен как ограничением 30 км/ч, так и видами вокруг. Где-то там я впервые произнёс "Офигеть! Офигеть! Офигеть!", и, в целом, это был лейтмотив всей поездки.

Вид с моста через Дон у Калача
Офигеть! Офигеть! Офигеть! Или вид с моста через Дон у Калача

Левый берег Дона встретил некоторым ухудшением дорожного покрытия с одной стороны, и каким-то запредельным количеством камер контроля скорости с другой. В том числе мои электронные помошники бодро рапортовали о камерах контроля скорости на участках дороги — в Волгоградской области эта тема весьма популярна. Зато открывает возможность покрутить башкой по сторонам: так я один раз повернул голову посмотреть на проходящую рядом с трассой железную дорогу, и с удивлением увидел открытую площадку со стоящими стройными рядами танками и САУ. Сначала обомлел, потом сообразил, что это, видимо, техника с парада.

Родина-Мать
Ну какой же Волгоград без Родины-Матери?

Когда остановился заправиться и позавтракать, вспомнил, что, в общем-то, в Волгограде у меня есть знакомые. Сальса-знакомые, естественно. Обнаружил одну из них в сети, наудачу написал на тему составить компанию для прогулки. К моему удивлению, девушка согласилась — я очень удачно попал в день, когда она не знала, чем заняться. Через полтора часа мы встретились у подножья Мамаева Кургана и отправились гулять по городу. Саму прогулку описывать бессмысленно, упомяну лишь, что в ходе её удалось посмотреть практически все крупные достопримечательности города и даже полюбоваться на смену караула около Вечного Огня, очень сильно напомнившую мне ролик
про смену караула на индийско-пакистанской границе. Тем временем на мой пост в Стограммчике отреагировала другая моя волгоградская знакомая, и с ней мы договорились встретиться вечерком. Как выяснилось, очень правильно, потому что первая знакомая на такой дистанции вымоталась полностью. Отправил её домой, а сам пошёл обедать в итальянский ресторан и любоваться музеем-панорамой Сталинградской битвы.

Рейд на Тацинскую
Самое лучшее ПВО — это наши танки на аэродроме противника! Знаменитый рейд на Тацинскую.

Музей был мною героически пройден за полтора часа — он хорош, местами ОЧЕНЬ хорош, но не слишком велик: всё-таки одна битва, пусть и чуть ли не грандиознейшая в истории планеты, это одна битва. В отличие от многих других виденных мною панорам-диарам на тему, в этой художникам очень хорошо удалось передать военный бардак в стиле "Смешались в кучу кони, люди". Совсем без пафоса не обошлось, конечно, а письма с фронта и на фронт, особенно рядом с похоронками на автора/адресата так и вообще высекают слезу. Интересно, кстати, не могу припомнить ни одной "альтернативки", в которой точкой бифуркации послужила бы Сталинградская битва.

Памятник Александру Невскому в Волгограде
А до Невского я таки-дошёл!

Налюбовавшись на войну, сбегал за машиной и поехал в Старый Сталинград. Не, это не город, это гостиница такая, в которой я "по совету друзей" решил остановиться. Гостиница расположена в самом центре города, с обратной стороны от Центрального Универмага, практически над тем подвалом, в котором в своё время взяли Паулюса (к сожалению, в музей имени этого события я не попал). К моему удивлению, за 3 тыщи рублёв в центре города мне достался весьма просторный номер в "четырёх звёздах", в котором я... Думаете, кайфовал? Ага, ща. Смыл с себя дорожную пыль и пошёл гулять дальше — к памятнику Александру Невскому, который был единственной достопримечательностью в прилагаемой к номеру туристической карте Волгограда, которую я не видел!

Сальса-опен-эир в Волгрграде
Офигеть. Сальса!

Дальше случилось странное. Или страшное. Иначе как кармой это не объяснить. Иду я значит себе к памятнику Невскому (это примерно 300 метров от гостиницы), в наушниках, с музычкой, уже дошёл почти, и вдруг на смене трека слышу знакомую какую-то мелодию. Не поверил собственным ушам. Выключил плеер... Нет, всё равно слышно сальсу! Естественно, пошёл на звук... И таки-да, через сотню метров вышел на сальсовый опен-эир. В незнакомом городе. На короткой прогулке. Это, конечно, не случайное попадание на концерт Sierra Maestra в Хельсинки, но тем не менее! Тем более что в этот раз я всё-таки потанцевал, пусть и совсем немного: было очень много бачаты с кизомбой, а их я с незнакомыми девушками танцевать стестняюсь ;-) Знакомых лиц не то что бы не было, но из серии "кажется, вооон того чувака я видел на каком-то фесте. Когда-то.".

Памятник Ленину у входа в Волго-Донской канал
Самый большой памятник вождю пролетариата

Ближе к концу опена пришло сообщение от второй волгоградской знакомой в стиле "Бери винишко и топай в сторону набережной, скоро буду". Ну что... Взял, потопал, доползли до уютного местечка у воды с видом на "танцующий мост", там мы и распили сие винишко под приятные беседы; а потом ещё прогулялись, сделав небольшой крюк, до моей гостиницы, откуда я девушку отправил на такси домой. Был третий час ночи, и заснул я с мыслью, что завтра будет ещё один день в Волгограде, ибо для поездки куда-то ещё я встану слишком поздно...

В семь утра безо всяких будильников вскочил, позавтракал, собрал вещи и поехал на юг. По пути тормознулся у Самого Большого Памятника Ленину на входе в Волго-Донской канал. Проникся, отснял панораму, ломанулся дальше. Вокруг были бескрайние пустынные цветущие степи до самого горизонта с редкими маленькими и кривыми деревцами. Красоту эту нельзя передать никакими фотографиями, её надо видеть своими глазами, обонять своим носом, чувствовать всеми органами чувств, как тянутся они на многие десятки километров, и кажется, что вот-вот вылетит из-за какого-нибудь холмика лихая конница и перекроет дорогу...

Бескрайние приволжские степи
Бескрайние приволжские степи

Дорога, кстати, была вполне себе хорошая, хотя до конца Волгоградской области и была напичкана всякими "Автодориями" и прочими определителями скорости, особенно в населённых пунтках. В Калмыкии радаров (да и населённых пунктов) не было почти до Элисты, зато время от времени попадались попадались странные машинки, еле плетущиеся на участках, где обгон запрещён, и резко ускоряющиеся на участках с прерывистой. При этом радар-детектор на них прям очень активно реагировал! Впрочем, я и без него на такие машинки уже десять лет смотрю очень подозрительно, спасибо людям, учившим меня ездить. Ещё было несколько ремонтов с реверсивным движением, местами пришлось постоять аж минут несколько. Но, несмотря на всё это, часам к 11 по Москве я въехал в Элисту. Приветствовал меня плакат с простой, но душевной надписью: "Счастья тебе, человек!".

Что вам рассказать про Элисту? Там много калмыков. Будд. Пагод. Дацанов. Нашёлся даже один сфинкс, увидев которого, я удивился до степени полной остановки (что со мной редко бывает). И вообще постоянно приходилось напоминать себе, что я в России, настолько всё необычно. Мало в каком городе найдёшь проспект имени Хрущёва... И тем более имени Остапа Бендера. Вообще из топонимов в честь выдуманных персонажей вспоминается разве что аллея Алисы Селезнёвой в Москве. Увидел я за несколько часов, конечно, не все достопримечательности: проигнорировал шахматный городок, памятник верблюду, монумент в честь выселения и возвращения калмыцкого народа... Ну да что поделать, нельзя объять необъятное!

Памятник Остапу Бендеру в Элисте
Поехать в Элисту определённо было плодотворной дебютной идеей, как бы намекает нам Остап Бендер, стоящий на проспекте своего собственного имени

Обитель Будды в Элисте
Золотая Обитель Будды или как-то так...

В целом Элиста произвела впечатление города контрастов — где благообразная Золотая Обитель Будды соседствует с разбитыми в хлам аллеями, а в чудесном новом парке "Дружба" стоит статуя кота-рыбака, как будто вылезшая из фильма ужасов. Но самое большое впечатление на меня произвела река Элиста. Я долго сверялся с картой, но в конце-концов принял, что вот этот вот арык шириной с питерский автодорожный кювет — это она и есть. Тяжело жилось тут предкам нынешних калмыков, очень тяжело... К счастью, я тут жить не собирался: прикупил сувениров и вновь выехал на дорогу — на сей раз назад, в Ростов. На прощание ворота у выезда из Элисты пожелали мне "Белой дороги".

Увы, дорога в Ростов по всем параметрам была самой худшей из изъезженных за выходные. Узкая, с периодически встречающающимися ямами — зато хорошо просматривающаяся, без камер и с минимальным количеством что встречного, что попутного траффика. Мне уже море было по колено, заволновался я только когда начал кончаться бензин, а знаки намекнули, что до ближайшей заправки почти сотня км. Вспоминал в этот раз не столько Исландию, сколько одну из поездок Ростов-Питер. Впрочем, на сей раз обошлось без экстрима, "волчий глаз" загорелся уже под самыми Зимовниками, где нормальных заправок было в количестве.

После заправки вспылил мой навигатор и потребовал, что бы я обязательно заехал в славный город Волгодонск, видимо, посмотреть на атомную электростанцию. Но Саша умный, Саша заранее посмотрел альтернативный маршрут, километров на энцать короче... И в этот раз не прогадал, дорога оказалась вполне приемлимой. Впрочем, всё равно запомнилась: ехал я по ней, когда пастухи гнали скот с полей в окрестные деревни, и в какой-то момент я со своим кабриолетом обнаружил себя посреди стада коров. Сюрреалистическое, конечно, зрелище. А ещё в какой-то деревне (как выяснилось много позже, это была Большая Мартыновка) стояла изумительно красоты церковь. Везёт мне на такие последнее время.

Церковь в Большой Мартыновке
Церковь в Большой Мартыновке

Стадо коров, переходящее дорогу в лучах закатного солнца
Коровам пофиг на кабриолет.

Трасса Волгодонск-Ростов, на которую я в конце-концов выскочил под Семикаракорском, очень и очень оставляет желать лучшего. Снятый местами асфальт, довольно плотный траффик, общая неустроенность... Ну да мне было уже почти всё равно, выходные выдались настолько хорошими, что испортить такие мелочи их не могли. А на подъезде к родной практически М4 всемогущий рандом вновь выкинул мне уже год как одну из любимых песен "Би-2" про тополя и нескончаемое лето. И круг "Вокруг Цимлы" я закончил в прекраснейшем настроении, которое со мной до сих пор!





TL;DR:

Дороги в целом хорошие. Маршруты Ростов-Волгоград и Волгоград-Элиста по большей части позволяют без проблем держать мою комфортную крейсерскую скорость 120-130км/ч, за исключением где-то полусотни километров перед Волгоградом и пары десятков перед Элистой. Элиста-Ростов в целом похуже, особенно в части Семикаракорск-Ростов, но особых проблем не испытывал. Волгоград и область просто НАШПИГОВАНЫ камерами, судя по моим базам данных, очень много "Автодорий" и подобных систем, измеряющих среднюю скорость на участке. С интересом жду штрафов (или подтверждения эффективности моих защитных средств). В Калмыкии стационарных камер мало, но неоднокартно попадались очень странные машинки, еле плетущиеся на участках, где обгон запрещён, и резко ускоряющиеся на участках с прерывистой. Ах да, и радар-детектор кричал на них благим матом, намекая на наличие внутри хитрого радиотехнического оборудования.

И в целом мне очень, очень понравилось так ездить. И чего я раньше так не делал, спрашивается? Выбираю цель на следующую поездку. Хм, может быть...




Tags: авто, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments