Inetman (inetman) wrote,
Inetman
inetman

• Mood:

Лучше гор могут быть только...

Честно говоря, я сам до сих пор не понял, как меня занесло в эту поездку. Вот вроде только что я ещё раздумывал - а уже не только согласился, но и деньги отдал! И вот он я, весь такой красивый, стою в полпервого ночи на пересечении Ворошиловского и Станиславского и жду "автобуса". "Автобус" внезапно оборачивается двумя вполне себе удобными Mercedes Sprinter - нормальными, впрочем, а не поделками от "Самотлор-НН". В микроавтобусе, в который распределили меня, уже ПИЛИ. Налили и вновь прибывшим. И закусить дали. И "Имперский марш" послушать. И первую серию "Интернов" посмотреть. Однако всё это не могло заменить крепкий и здоровый сон... Тем более его не могли заменить частые остановки. Посему уже на второй из этих остановок я исхитрился поучаствовать в небольшой рокировке - так что дальше ехал уже на штурманском сиденье материализовавшегося из темноты иранского "Пежо" - и периодически даже по запросам трудящихся просыпался и штурманил с помощью GPS-навигатора. Как выяснилось позже, рокировка была выигрышной - связке из двух "мерсов" пришлось останавливаться ну оооочень часто. Поскольку мы всё-таки были к ним привязаны - по скорости в итоге выигрыша не было, но вот поспать - получилось! В районе восьми утра мы приехали... Не на Лаго-Наки, а в Хаджокскую теснину (которую я постоянно порывался назвать Хельмской).

В теснине народ попёрся на экскурсию, ну а я героически дрых в машине - ибо смотреть красивый мостик, красивую речку и красивую скалу за красивые деньги сонного меня как-то не прельщало. По ходу дела выяснилось, что заселяться на турбазу нам предстоит только в полдень - но на означенную базы мы, несмотря ни на теснину, ни на туман на трассе, попали часам к десяти (и то - со второй попытки, в первый раз заехали не туда) - так что пришлось мёрзнуть, завтракая бутербродами на улице и опять-таки дрыхнуть в машине - для гуляния в тумане по почти нулевой температуре я всё-таки недостаточно мазохист.

Быстро пост пишется, да и сны тоже без тормозов показываются. Долго ли, коротко ли - но заселились мы на базу, почистили пёрышки да и рванули собственно на плато - природные достопримечательности смотреть. Первой достопримечательностью оказалась Большая Азишская пещера - но в неё нашу немаленькую группу готовы были принять только в пять часов. Так что почесав репу, и поотоварившись в местных ларьках, решили ехать в расположившийся на плато Кавказский заповедник. И очень быстро встал вопрос: а на чём, собственно, ехать? Перед ведущей на плато дорогой стоял знак, запрещающий движение автобусов. Водители наших "Спринтеров", попадающих под эту категорию, внезапно убоялись ехать под этот знак, аргументируя эту боязнь страшными адыгейскими гаишниками. Почему-то аналогичный знак, стоящий на нашем пути у моста через реку Белую в районе Даховской, их не смутил совершенно... Обещание скинуться всем кагалом и, если что, заплатить жуткий штраф в 600 рублей (за обе машины) тоже не сработало. Пришлось добираться местным транспортом - что встало в 100 рублей в одну сторону с носа. Эту поездку на заднем сиденье дико трясущегося УАЗика я долго не забуду... Вход в заповедник стоил 150 рублей с человека, но тут оперативно сработала организатор поездки, выторговав за красивые глаза 33,(3)% скидки.

По заповеднику мы промчались стремительным домкратом - левой-правой, вверх-вниз! Домчавшись до какого-то возвышения, быстренько там пофотографировались и столь же стремительно помчались обратно. По личным ощущениям, во время этого марш-броска наша не такая уж большая группа растянулась минимум на полкилометра. Выскочив, как ошпаренные, из заповедника, мы протопали ещё чуток по дороге и забрались на очередную гору, с которой открывался прекрасный вид. Там мы ВНЕЗАПНО поняли, что у нас ещё целых полтора часа до подъезда машин, которые должны нас забрать, так что сумели-таки отдышаться, позагорать под горным солнышком и сделать некоторое количество красивых кадров.

Забирающие нас машины подъезжали как-то неохотно, но последние довезли нас практически до самой пещеры - так что на экскурсию мы успели вовремя. Пещера оказалась интересной (как оказалось, она - родственница аксайских пещер) и симпатичной, но несколько переполненной народом. Плюс толщи горных пород над головой несколько давили на психику, да и подустал я немного. Так что был весьма рад, когда мы выбрались из этой, относящейся к категории средних, пещеры, спустились к шоссе и поехали на базу. Конечно, даже этот эпизод не обошёлся без приключений - один из сильно уставших членов группы попытался уехать на чужом микроавтобусе. Отговорил его делать это лично я - потому, собственно, эпизод и запомнился.

По возвращению на базу нас всех ждал отдых, баня и шашлык. Лично меня ждала до кучи полубессоная ночь - не выдерживая храпа соседа, я постоянно сваливал из номера то пытаться фотографировать ночные горы (ввиду набежавших туч получались исключительно негры в тёмной комнате), то пить заныканный ром, то ужасаться тому, что кто-то за каким-то чёртом пытается слушать и даже танцевать сальсу... В итоге, впрочем, усталось и алкоголь взяли своё, и я заснул.

С утра природа была мрачна и сера. Шёл дождь, меняясь от накрапывания до ливня. Позавтракав (вопреки скептицизму отдельных товарищей, завтрак оказался вполне пристойным) и немного пошлявшись по базе, я решил вопрос перемещения своей тушки в направлении Ростова, перебросил вещи в инструмент сего действия - ту самую машину, на которой я приехал, и оставшееся до часа "Х", обозначавшего время нашего отъезда, время убивал шлянием по базе и общением на различные темы.

Выехав под аккомпанимент непрекращающегося дождя, мы взяли курс на "мужской монастырь", коим оказалась Михайлово-Афонская пустынь. По пути мы сделали остановку на чай с сувенирами, но это не помогло - к моменту прибытия в пустынь дождь шёл по-прежнему. Сама пустынь особого впечатления не произвела. Запомнился только забор свежепостроенной часовни с предупреждающей надписью "Без благословления не входить!". Поскольку топать назад и обходить всю пустынь лично мне было лень (а все остальные этой надписи, похоже, вообще не заметили) - пришлось быстренько самого себя благословять, благо что никаких ссылок на статус производящего благословление лица на предупреждающей надписи не содержалось.

Народ тем временем развлекался кто как мог - кто пошёл в монастырскую блинную (я, глянув на хвост очереди этой блинной, подумал, что даже если б хотел жрать - не попёрся бы), кто-то изучал ассортимент консервов и прочих травяных сборов, кого-то удовлетворили блины, горячий шоколад и домашняя ряженка из ближайшего ларька, некоторых волновало только майкопское пиво... А я закинулся пломбиром (захотелось!) и купил баклажку "живого" кваса. Впрочем, он действительно был весьма неплох.

После посещения пустыни мы всё-таки двинулись в Ростов. Водитель нашей машины сначала решил тащиться за микроавтобусиками, потом ему всё-таки это дело надоело, и он рванул вперёд. В результате обгоняли то мы их, то они нас... Я с переменным успехом штурманил, навигатор мне в этом по мере сил помогал, при этом, похоже, распознавая даже голосовые запросы - захотелось, к примеру, пассажиркам с заднего сиденья Майкоп посмотреть - ради бога, провёл нас навигатор через весь Майкоп таким зигзагом, что можно было тут же писать набросок лекции "Майкоп - город контрастов". Несколько раз по дороге и останавливались - заправиться-оправиться-поесть-сфоткаться, несколько раз попробовали заблудиться, но, несмотря на всё это, прибыли в Ростов где-то на час раньше остальной группы. Меня довезли практически до дома, и на этом, собственно, всё и закончилось... Остались фотографии и воспоминания.