Inetman (inetman) wrote,
Inetman
inetman

The Lost City

The future of Cuba is safe.
Фульхенсио Батиста

Comrade! The dancefloor is yours.
Команданте Гевара

You can't take Cuba with you...
Таможенник из аэропорта Хосе Марти

Гавана, Куба, 1958 год. Последний год правления Батисты. Впереди - большие перемены как для Кубы в целом, так и для скромной семьи Фелони в частности. В семье у отца (не крёстного, а обычного профессора университета Гаваны) были брат-землевладелец, выращивающий табак, и три сына. Старший Фико - умный детина, уважаемый человек, владелец ночного клуба "El Tropico", а вот младшие оба - люди без определённых занятий (по крайней мере, в фильме тема их занятий не раскрыта), которые попадают в передряги. Младший - сначала в тюрьму, откуда его вытаскивает Фико, а затем к тому самому товарищу Че, который сам себе Гевара; а средний - так просто организовывает партизанское движение "За свободную Кубу" и пытается штурмом взять дворец Батисты, однако в ходе штурма совершает роковую ошибку и вместо самого Батисты всаживает пулю в его портрет, после чего, разумеется, штурм, в ходе которого был хорошо так зачищен весь дворец, резко становится проваленным, а остатки революционеров преследует и уничтожает лично правая рука Батисты полковник Кандела.

Конечно, потом всё будет хорошо, Батиста, как и положено, с Кубы улетит, Фидель, как и положено, в Гавану придёт, и наступит светлое завтра и счастье для всех и каждого... Кроме, разумеется, гнусных капиталистов и контры, к которым относится и семья Фелони практически в полном составе...


Товарищ ЧеФильм "Потерянный город", хоть и не основан на реальных событиях, может претендовать на описание таковых - в него даже включены подлинные кадры кинохроники кубинской революции. Этот фильм - не голливудская фантазия, его сценарий был написан кубинским беженцем Гильермо Инфанте, а режиссёр и исполнитель главной роли Энди Гарсиа родился в семье богатых кубинцев, вынужденных эмигрировать с Кубы после описываемых в фильме событий. Эти люди вложили в фильм всю боль кубинско-эмигрантского народа...

...Но забыли, что в фильмы, помимо чьей-то боли, принято вкладывать чьё-то мастерство. А мастерства у Энди Гарсия, который как бы и чтец, и жнец, и на клаве игрец, явно не хватило. Да, в фильме есть откровенно красивые сцены - например, штурм дворца Батисты под афро-кубинскую перкуссию, перемежающийся сценами танца под эту самую перкуссию - это та вещь, которую СТОИТ посмотреть. Как, впрочем, и последующую сцену охоты на потерпевших поражение революционеров под мамбо... И всё бы хорошо, только вот приём этот Гарсиа вчистую слизал у Копполы. Хуже оно от этого не смотрится, особенно для любителей кубинской музыки, но послевкусие токсичных отходов оставляет. Есть и ряд сценарных натяжек, да и сам фильм, как и недавний "Певец", кажется слишком затянутым. В какой-то мере это искупается хорошей актёрской игрой, особенно Билла Мюррея (боже, как же он постарел...), хотя последний являет собой, судя по всему, "Вещь в себе" - играет блистательно, многое сделано в импровизации, но кто он, что он тут делает, и зачем всё это нужно - непонятно. У его персонажа даже имени нет! Авторы фильма на вопрос, "а это, собственно, кто?" несут некую муть о классическом "греческом хоре" и имперсонализации автора сценария, однако с реальностью (т.е. фильмом) эти заявления соотносятся как-то плохо.

А теперь - о главном. О том, почему я тут уже на пару килобайт растекаюсь мюслями по древам, а не как обычно - посмотрел, сказал "Здорово!", и забыл. Я уже упоминал, что в фильме есть музыка. Впрочем, это довольно-таки характерно для фильмов. Но в этом фильме есть кубинская музыка, а это уже для фильмов значительно менее характерно. А ещё там есть танцы. Как ни странно - тоже кубинские (и афро-кубинские). Их поменьше, чем музыки, но тем не менее тоже вполне себе хватает. Чувствуете, к чему я веду? Да-да, именно к тому, что из-за этого вот всем любителям ЭТОГО ВОТ этот фильм вполне себе стоит посмотреть, ведь один только список песен из фильма растянут на три экрана титров мелким шрифтом...

...А уж сцена в конце, в которой главный герой сидит на ступеньке лестницы и маленькой фигуркой балерины - всем, что осталось у него от Кубы - отстукивает по руке ритм клаве, так и просто вышибла из меня слезу...


Резюме: несколько затянутый фильм НЕ про кубинскую музыку и танцы, в котором кубинской музыки и танцев больше, чем в некоторых фильмах ПРО кубинскую музыку и танцы.

P.S. Танцы в фильме ставила Нери Торрес, и, хотя имя это я раньше не слышал, меня почему-то совсем не удивило, что вторая ссылка в Гугле про неё вела на salsaruedacongress.com...

P.P.S. Критики по ту сторону океана фильм дружно обругали, потому что Гарсиа ухитрился в нём показать все гадости и режима Батисты, и революции, и следующего за ней режима Кастро - тем самым обрекая себя на гнилые помидоры и от противников, и от сторонников последнего (а нейтрально относиться к политической ситуации на этом острове в Штатах как-то не принято).

Tags: Куба, фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments