Inetman (inetman) wrote,
Inetman
inetman

  • Mood:
  • Music:

Traveller in the sea of time

Я шёл по улице К. и размышлял о нумерологии. Точнее — о числах 13 и 42, которые в очредной (третий, что ли?) раз подряд притащили мне сегодня второе место. Не, второе место — это замечательно, конечно. Если оно, допустим, из 32. А вот если просто из двух — то это уже не так замечательно и местами даже где-то грустно. Поэтому, решил я, нужно искать какие-то другие числа и ориентиры. Вот, допустим, хорошее слово: перепонка. Перепончатый... Перепончатокрылый. Серпень. А что такое серпень? Правильно, август по-украински. Значит, число 8. Хорошее число. В августе тепло, в августе у меня день рождения, в августе много всего хорошего. А с 8 начинается номер автобуса, который — тут я посмотрел на экран коммуникатора — в эпсилон-окружности системами ГорПассажирТранса не фиксируется. Равно как и 40-й трамвай... Кстати, 4! Отличное число. Апрель, всё зеленеет, начало весны (ну, в большинстве мест, где я его провожу), четыре колеса опять-таки. И проезд в 40-м трамвае стоит нынче 40 рублей.

Покуда я думал такие глубокие мысли, из-за угла мне навстречу показался этот самый 40-й трамвай, о котором моё умное приложение ничерта не знало. К счастью, я только что прошёл остановку — и поэтому мне даже не пришлось за ним бежать. Вскочил в заднюю дверь и тут же натолкнулся на старушку-кондуктора.

— Добрый вечер! Не в депо идёте? — осведомился я.
— А? Сороковой, да. — ответила кондуктор.
— По маршруту, не в парк? — всё-таки уточнил я.
— Не-не, по маршруту, по маршруту — закивала бабуля.
— Отлично. — я улыбнулся, приложился карманом с "Подорожником" к валидатору, и сел на первое попавшееся свободное место.
— Пересядьте вперёд, пожалуйста — попросила меня кондуктор. — Водитель смотрит...

Откуда в трамвае вдруг взялся водитель, я размышлять не стал: перешёл в переднюю часть длинного, с "гармошкой", трамвая, где уже сидело несколько человек, сел у окна и вновь погрузился в размышления о цифрах. Но буквально через пару остановок меня вновь отвлекла кондуктор:

— А куда вы едете? Где сходите?
— Третья улица Строителей, дом 25, квартира 12 — полураздражённо, полузадумчиво спроецировал я нумерологию на реальную жизнь. Подумал и добавил: — Четвёртый этаж!
Как ни странно, вместо ожидаемого мной переспроса или смеха над неудачной шуткой кондуктор просто закивала, сказала "Ага" и перешла к сидевшей напротив молодой паре с тем же вопросом. Я навострил уши.

— Большая Садовая, 302-бис. — никакой Большой Садовой в Питере не было (несмотря на наличие Малой), чай, не Ростов. Тем более её не было по маршруту нашего трамвая.

Оставшиеся люди в вагоне тоже называли очень странные места назначения. Всех я не расслышал, но мрачный мужик с портфелем ехал на Среднюю Подьяческую, а молодой раздолбай в наушниках — на Почтамтскую. Опросив всех, кондуктор прошла к кабине вагоновожатой (трамвай как раз остановился на светофоре) и что-то ей сказала. Выслушав ответ, пожала плечами и достаточно громко, что бы я услышал, добавила: "Ну, не расслышала я... По левой нити давай!". Вагон вновь набрал скорость, причём очень резво, и начал сгонять звонками с путей мешающих автоводятлов.

— Торопимся куда-то? — поинтересовался я у проходящей мимо кондукторши.
— Да... Каждая секунда на счету, всё время боимся не успеть! — внезапно разоткровенничалась старушка.
— Главное, до 88 миль в час не разгонитесь случайно. — пошутил я, заранее зная, что старая женщина шутку не поймёт.
— Да куда нам до таких скоростей! — всплеснула руками та. — Ползаем потихоньку ишшо с царских времён по рельсам неспешно. Но по мне оно так и надёжней. А то вона — две тыщи пятнадцатый пришёл и ушёл, а машины — махнула она рукой за окно — всё по земле ползают.
— Ага. — буркнул я и отвернулся в окно. Мне стало не по себе. То ли от того, что древняя старушка, которая, конечно, царских времён помнить не могла, но вот Сталина — вполне, внезапно прекрасно перехватила у меня инициативу, оказавшись знатоком массовой культуры, то ли от всех этих странных мест назначений случайных попутчиков... Виды же за окном успокаивали. Мимо проносились Петроградка с перым Медом, покрытая тонким льдом Карповка, старинный собор двенадцати апостолов, и высоченная телебашня за Большой и Малой Невками... Трамвай не подавал никаких мистических признаков, порядочно останавливался на остановках, и только вагоновожатая просила всех выходить в переднюю дверь.

На одной из остановок, однако же, двери закрылись, а вагон не поехал. Беспомощно щёлкали реле, пыхтел компрессор, закрывались и открывались двери. Вагоновожатая — такая же древняя бабуля, как и кондуктор — вылезла из кабины, пробежала через весь вагон и, не обнаружив явных проблем, снова начала щёлкать контроллерами.

— Да что ж такое, всё нормально же было! Ничего не делала, а он не идёт... Никтовна! — крикнула она, видимо, кондуктору. Меня поразило это "Никтовна": не Никитовна, не Никитшна, а именно "Никтовна" — Никтовна, я ничего не делала, а он не идёт! Снова не успеем!

Трамвай стоял уже пару циклов светофора. Я вздохнул и подошёл к передней двери.

— Откройте, пожалуйста. Дойду тут уж сам как-нибудь...
— Вот, мы снова не успели. — невпопад ответила вагоновожатая, открывая, тем не менее, дверь. — Точно сами дойдёте?
— Да куда я денусь. — забота вагоновожатой о незнакомом человеке меня внезапно тронула. — Триста метров по прямой...
— Мало ли, и на прямой, бывает, теряются люди. Только что был — и уже где-то в другом месте. Не уследить!
— А зачем следить-то? — удивился я, не забывая краем глаза следить за светофором: даже пустынные вечерние улицы предпочитаю переходить на зелёный.
— Ну как зачем? — удивилась в ответ вагоновожатая. А вдруг за... Заблудится. Повернёт не там, встретит не того, а того, кого надо, наоборот, не встретит... Не на той остановке сойдёт, вот как вы сейчас!

Мне в голову пришла печальная мысль, что вагоновожатая просто пьяна. Несмотря на то, что вроде от неё не пахло, речь и действия очень напоминали таковые у пьяного человека.

— Спасибо за беспокойство. Наверное, как-нибудь справлюсь. Удачи вам! — я выскочил из вагона и быстрым шагом перешёл улицу на загоревшийся зелёный. Через несколько минут я уже был у своего дома. Трамвай меня так и не догнал...

P.S. Все описанные события (за исключением диалогов) действительно произошли со мной вечером последнего дня первого месяца нового 2017-го года.

Tags: жизнь, творчество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment