Inetman (inetman) wrote,
Inetman
inetman

  • Mood:
  • Music:

Traveller in the sea of time

Я шёл по улице К. и размышлял о нумерологии. Точнее — о числах 13 и 42, которые в очредной (третий, что ли?) раз подряд притащили мне сегодня второе место. Не, второе место — это замечательно, конечно. Если оно, допустим, из 32. А вот если просто из двух — то это уже не так замечательно и местами даже где-то грустно. Поэтому, решил я, нужно искать какие-то другие числа и ориентиры. Вот, допустим, хорошее слово: перепонка. Перепончатый... Перепончатокрылый. Серпень. А что такое серпень? Правильно, август по-украински. Значит, число 8. Хорошее число. В августе тепло, в августе у меня день рождения, в августе много всего хорошего. А с 8 начинается номер автобуса, который — тут я посмотрел на экран коммуникатора — в эпсилон-окружности системами ГорПассажирТранса не фиксируется. Равно как и 40-й трамвай... Кстати, 4! Отличное число. Апрель, всё зеленеет, начало весны (ну, в большинстве мест, где я его провожу), четыре колеса опять-таки. И проезд в 40-м трамвае стоит нынче 40 рублей.

Покуда я думал такие глубокие мысли, из-за угла мне навстречу показался этот самый 40-й трамвай, о котором моё умное приложение ничерта не знало. К счастью, я только что прошёл остановку — и поэтому мне даже не пришлось за ним бежать. Вскочил в заднюю дверь и тут же натолкнулся на старушку-кондуктора.

— Добрый вечер! Не в депо идёте? — осведомился я.
— А? Сороковой, да. — ответила кондуктор.
— По маршруту, не в парк? — всё-таки уточнил я.
— Не-не, по маршруту, по маршруту — закивала бабуля.
— Отлично. — я улыбнулся, приложился карманом с "Подорожником" к валидатору, и сел на первое попавшееся свободное место.
— Пересядьте вперёд, пожалуйста — попросила меня кондуктор. — Водитель смотрит...

Откуда в трамвае вдруг взялся водитель, я размышлять не стал: перешёл в переднюю часть длинного, с "гармошкой", трамвая, где уже сидело несколько человек, сел у окна и вновь погрузился в размышления о цифрах. Но буквально через пару остановок меня вновь отвлекла кондуктор:

— А куда вы едете? Где сходите?
— Третья улица Строителей, дом 25, квартира 12 — полураздражённо, полузадумчиво спроецировал я нумерологию на реальную жизнь. Подумал и добавил: — Четвёртый этаж!
Как ни странно, вместо ожидаемого мной переспроса или смеха над неудачной шуткой кондуктор просто закивала, сказала "Ага" и перешла к сидевшей напротив молодой паре с тем же вопросом. Я навострил уши.

— Большая Садовая, 302-бис. — никакой Большой Садовой в Питере не было (несмотря на наличие Малой), чай, не Ростов. Тем более её не было по маршруту нашего трамвая.

Оставшиеся люди в вагоне тоже называли очень странные места назначения. Всех я не расслышал, но мрачный мужик с портфелем ехал на Среднюю Подьяческую, а молодой раздолбай в наушниках — на Почтамтскую. Опросив всех, кондуктор прошла к кабине вагоновожатой (трамвай как раз остановился на светофоре) и что-то ей сказала. Выслушав ответ, пожала плечами и достаточно громко, что бы я услышал, добавила: "Ну, не расслышала я... По левой нити давай!". Вагон вновь набрал скорость, причём очень резво, и начал сгонять звонками с путей мешающих автоводятлов.

— Торопимся куда-то? — поинтересовался я у проходящей мимо кондукторши.
— Да... Каждая секунда на счету, всё время боимся не успеть! — внезапно разоткровенничалась старушка.
— Главное, до 88 миль в час не разгонитесь случайно. — пошутил я, заранее зная, что старая женщина шутку не поймёт.
— Да куда нам до таких скоростей! — всплеснула руками та. — Ползаем потихоньку ишшо с царских времён по рельсам неспешно. Но по мне оно так и надёжней. А то вона — две тыщи пятнадцатый пришёл и ушёл, а машины — махнула она рукой за окно — всё по земле ползают.
— Ага. — буркнул я и отвернулся в окно. Мне стало не по себе. То ли от того, что древняя старушка, которая, конечно, царских времён помнить не могла, но вот Сталина — вполне, внезапно прекрасно перехватила у меня инициативу, оказавшись знатоком массовой культуры, то ли от всех этих странных мест назначений случайных попутчиков... Виды же за окном успокаивали. Мимо проносились Петроградка с перым Медом, покрытая тонким льдом Карповка, старинный собор двенадцати апостолов, и высоченная телебашня за Большой и Малой Невками... Трамвай не подавал никаких мистических признаков, порядочно останавливался на остановках, и только вагоновожатая просила всех выходить в переднюю дверь.

На одной из остановок, однако же, двери закрылись, а вагон не поехал. Беспомощно щёлкали реле, пыхтел компрессор, закрывались и открывались двери. Вагоновожатая — такая же древняя бабуля, как и кондуктор — вылезла из кабины, пробежала через весь вагон и, не обнаружив явных проблем, снова начала щёлкать контроллерами.

— Да что ж такое, всё нормально же было! Ничего не делала, а он не идёт... Никтовна! — крикнула она, видимо, кондуктору. Меня поразило это "Никтовна": не Никитовна, не Никитшна, а именно "Никтовна" — Никтовна, я ничего не делала, а он не идёт! Снова не успеем!

Трамвай стоял уже пару циклов светофора. Я вздохнул и подошёл к передней двери.

— Откройте, пожалуйста. Дойду тут уж сам как-нибудь...
— Вот, мы снова не успели. — невпопад ответила вагоновожатая, открывая, тем не менее, дверь. — Точно сами дойдёте?
— Да куда я денусь. — забота вагоновожатой о незнакомом человеке меня внезапно тронула. — Триста метров по прямой...
— Мало ли, и на прямой, бывает, теряются люди. Только что был — и уже где-то в другом месте. Не уследить!
— А зачем следить-то? — удивился я, не забывая краем глаза следить за светофором: даже пустынные вечерние улицы предпочитаю переходить на зелёный.
— Ну как зачем? — удивилась в ответ вагоновожатая. А вдруг за... Заблудится. Повернёт не там, встретит не того, а того, кого надо, наоборот, не встретит... Не на той остановке сойдёт, вот как вы сейчас!

Мне в голову пришла печальная мысль, что вагоновожатая просто пьяна. Несмотря на то, что вроде от неё не пахло, речь и действия очень напоминали таковые у пьяного человека.

— Спасибо за беспокойство. Наверное, как-нибудь справлюсь. Удачи вам! — я выскочил из вагона и быстрым шагом перешёл улицу на загоревшийся зелёный. Через несколько минут я уже был у своего дома. Трамвай меня так и не догнал...

P.S. Все описанные события (за исключением диалогов) действительно произошли со мной вечером последнего дня первого месяца нового 2017-го года.

Tags: жизнь, творчество
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment